малотоннажное модульное
судостроение и контейнеры

Модульные понтонные системы


Модульная понтонная система (МПС) представляет собой плавсредство, сформированное из унифицированных понтонных модулей (понтонов), оборудованных быстроразъемными замковыми креплениями, с помощью которых обеспечивается жесткая стыковка и расстыковка понтонов друг с другом на плаву.

Понтоны выполнены в габаритах, обеспечивающих их перевозку различными видами транспорта, включая автомобильный и железнодорожный.


Назначение

МПС предназначены для формирования сборно-разборных корпусов плавучих сооружений различного назначения, например таких как:


Особенности

  • Для соединения понтонов между собой используются оригинальные быстроразъемные крепления «Дуплекс» собственной разработки АО «КАМПО» (патент № 2549590).
  • Конструкция креплений «Дуплекс» обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность по сравнению с другими существующими аналогичными устройствами.
  • Максимальная расчетная нагрузка на одно крепление «Дуплекс» составляет 50 тонн.
  • Соединение замков четырех креплений «Дуплекс» при стыковке двух понтонов на плаву силами 4 человек составляет 2 минуты.
  • В составе каждой модульной понтонной системы имеются полноразмерные и укороченные понтоны. Соединение понтонов осуществляется по типу «кирпичной кладки», за счет чего обеспечивается повышенная прочность модульных понтонных систем. Подробнее - основные типоразмеры понтонных модулей>>>
  • Для улучшения гидродинамических характеристик корпусов модульных плавучих сооружений в МПС могут быть предусмотрены понтонны с нижними подрезами в одной или в обеих оконечностях.
  • Конструкция понтонов выполнена с учетом соответствия собранных из них плавсредств требованиям правил РРР к судам класса «О2,0» с ледовыми усилениями категории  «лед 20» и правилам РМРС к судам ограниченного района плавания R3.

Преимущества

  • Транспортировка понтонов стандартным грузовым автотранспортом.
  • Постановка понтонов на плав при помощи автокрана.
  • Многократная сборка и разборка модульных понтонных систем.
  • Сокращение издержек и сроков возведения объектов береговой инфраструктуры (понтонные причалы, плавучие площадки, дебаркадеры и др.) по сравнению с аналогичными объектами капитального строительства.
  • Возможность размещения на палубе контейнерных модулей и различной техники для проведения подводно-технических, ремонтных, строительных и других работ.
  • Проведение работ на мелководье.
  • Возможность всесезонного хранения и ремонта модульных плавсредств в разобранном виде на берегу.
  • Возможность использования внутреннего пространства понтонов в качестве подсобных и складских помещений.

Реализация проекта